О балансе белого и цветовом пространстве. Эмпирически.

таки вот. Рыси, под влиянием просмотра курса по капче(C1 версия 9.3) и выданной литературы, решили разобраться, что все таки лучше — sRGB или адобе, в настройках камеры, а так же — надо ли выставлять бб перед сьемкой в рав и как?
Было отснято несколько кадров одной и той же сцены, с сильно смешанным освещением. Съемка велась как в адобе так и в S-профиле. Выставление балланса белого было: авто, по листу бумаги, по белой карточке из обычного «карманного набора» и по серой карточке.
Лучше всего, по богатству тональных переходов, по приемлемости баланса и прочего оказалось адобеRGB с выставлением баланса по белому листу.
Хуже его по тональности, но так же по бб — sRGB, с балансом по белому листу.
Чуть(или не чуть) хуже по балансу, но аналогично по тональным переходам — sRGB и адобе, с выставлением баланса по авто.
Хуже всего показала себя серая карточка из «комплекта для фотографа»(формат визитки) и s-RGB формат.
Белая карточка при выставлении баланса белого оказалась чуть хуже белого листа, и почти вровень с «авто».

Монитор не расширенный, обычный филлипс на 22″, модель 223E. Камера — фуджи X-t10.

Итого: адобе все таки вкуснее по тональным чем sRGB, чего бы там не говорили, и выглядит поживее, хотя и не так насыщенно при нулевых настройках и кривых в конверторе(зато больше тоновых переходов и возможность их подтягивать).
Баланс белого — ОЧЕНЬ желательно выставлять каждый раз вручную или хотя бы по пресетам «день/тень/и иже с ними», при работе в равах.
*если вы фапаете таки на цвета, а не бьете репортажи.